Новости
-
17.07.2024.

Житель Норильска заключил договор с индивидуальным предпринимателем на изготовление и установку балконного блока стоимостью 184 тысячи рублей. Работы были выполнены в срок, но вскоре после установки потребитель обнаружил, что балконная дверь продувается и пропускает холодный воздух через щели.
Потребитель неоднократно обращался к исполнителю работ с просьбой устранить недостатки, но его просьбы были проигнорированы. Претензионные требования также не были удовлетворены.
Тогда мужчина решил действовать иначе...
-
15.07.2024.

Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестан предупредило 12 кафе о недопустимости взимания платы за обслуживание. Поступали жалобы от потребителей, и ведомство проверило 35 заведений общепита на предмет наличия в счёте процента за обслуживание.
12 кафе получили предостережения о том, что они не имеют права брать плату за обслуживание. По остальным 23 кафе будет собрана информация о предпринимателях, и им также будут объявлены предостережения, как только данные будут получены.
-
08.07.2024.

В МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» обратились две покупательницы одного и того же магазина с вопросами о возврате денег за пальто.
-
21.06.2024.
Роспотребнадзор предлагает запретить автоматическое согласие на дополнительные услуги

Роспотребнадзор предложил внести изменения в закон «О защите прав потребителей».
В частности, в закон хотят добавить пункт, который запрещает продавцам навязывать потребителям дополнительные товары, работы и услуги.
Проблема актуальна уже много лет. Так, при покупке авиабилетов онлайн часто используют практику автоматического согласия на заключение договора о добровольном страховании. Из-за этого потребители не могут сами выбирать дополнительные услуги при покупке билетов.
Инициатива направлена на то, чтобы дать потребителям возможность самостоятельно решать, нужны ли им дополнительные услуги. Это позволит избежать навязывания и обеспечит более высокий уровень защиты прав потребителей.
-
17.06.2024.
В чеке кафе посетительница обнаружила, что к сумме заказа были добавлены чаевые в размере 5%. Девушка посчитала это незаконным и попросила вернуть деньги за обслуживание. Однако ей отказали. Тогда она обратилась в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю, чтобы разрешить эту ситуацию. -
21.03.2024.
XIII Международная научно-практическая конференция «ПИЩЕВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 2024»

10-11 апреля состоится XIII Международная научно-практическая конференция «Пищевая безопасность 2024», которая будет посвящена вопросам формирования культуры и подготовки профессионалов в сфере пищевой безопасности. Мероприятие проводится при поддержке Роскачества, и одним из спикеров конференции станет директор Центра компетенций в области пищевой безопасности Наталья Колганова.
-
15.03.2024.
Пресс-релиз Союза потребителей РФ к Всемирному дню прав потребителей 15 марта 2024 года

Девизом Всемирного дня прав потребителей 15 марта в 2024 году международное объединение союзов потребителей Consumers International объявило «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) поддержал предложение Роспотребнадзора при подготовке и проведении этого Всемирного дня в нашей стране сконцентрировать внимание на обеспечении эффективной защиты прав российских потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом.
-
27.01.2024.
Обращение по поводу обусловленного включения питания в стоимость железнодорожных билетов

Союз потребителей направил заявление руководителю Федеральной антимонопольной службы М.А.Шаскольскому для проверки соответствия законодательству включение стоимости питания в поездах, в цену билетов без возможности выбора или отказа.
-
25.01.2024.
В Волгодонске открылась Общественная приемная по вопросам защиты прав потребителей

С 26 января 2023 года в городе Волгодонске начала работу Общественная приемная Департамента потребительского рынка Ростовской области по вопросам защиты прав потребителей.
Все желающие могут получить бесплатную консультативную помощь, разъяснения перспективы досудебного/судебного разбирательства, соответствующие рекомендации, помощь
-
23.01.2024.
В магазинах "Пятерочка" и "Светофор" обнаружен фальсификат масла сливочного!

В ходе контрольных (надзорных) мероприятий в организациях торговли ООО «Торгсервис 71» (сеть магазинов «Светофор») и ООО «Агроторг» (сеть магазинов «Пятерочка») установлены факты фальсификации молочной продукции жирами немолочного происхождения:
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?