Роспотребнадзор предложил банкам простить долги заемщиков, пострадавших от наводнения

В связи с появившейся информацией о фактах предъявления со стороны отдельных кредитных организаций требований о погашении задолженности и/или уплате штрафных санкций по неисполненным обязательствам к гражданам, пострадавшим в результате подтоплений территорий в Амурской области, Еврейской автономной области и Хабаровском крае и других регионах, которые в качестве заемщиков заключили кредитные договоры с банками, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание на следующее, сообщает пресс-служба Роспотребнадзора.
В сложившейся ситуации такого рода требования по отношению к людям, объективно нуждающимся, в первую очередь, в моральной и материальной поддержке являются свидетельством явного злоупотребления правом со стороны кредиторов.
Более того, поскольку согласно положениям пункта 1 статьи 416 Гражданского кодекса Российской Федерации «обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает», представляется очевидным, что сложившаяся ситуация, приведшая к последствиям, обернувшимся для тысячи людей потерей имущества, обладает всеми признаками наступления такого форс-мажорного обстоятельства.
В такой момент было бы гораздо более уместным, чтобы кредитные организации не усугубляли и без того сложное положение людей в зоне затопления, а на основании положений статьи 415 Гражданского кодекса Российской Федерации по собственной инициативе объявили о прощении долга заемщикам-пострадавшим в результате наводнения на территориях Амурской области, Еврейской автономной области и Хабаровском крае и других регионах.
С учетом изложенного необходимо взять данную ситуацию на особый контроль, обеспечив со стороны специалистов Управлений Роспотребнадзора по Амурской области, Еврейской автономной области и Хабаровском крае реализацию предоставленных Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека полномочий по защите прав потребителей, в том числе с оказанием консультативной помощи и информированием о правах потребителей, оказавшихся в трудном положении.
Другие материалы
- 27.05.2025. В JetBrains Marketplace ужесточают требования к поставщикам плагинов: европейское законодательство диктует новые правила
- 14.05.2025. Госдума утвердила внесудебное банкротство для защитников СВО
- 12.05.2025. DBS от СДЭК: как продавцы Wildberries получили свой «железный поток» логистики
- 02.05.2025. Туристический ад в Telegram: как аферисты втираются в доверие и опустошают кошельки россиян
- 01.05.2025. Депутаты отвергли инициативу о раскрытии наценки на товары: Борьба за прозрачность или риск хаоса?
- 30.03.2025. Питомцы как разменная монета: как аферисты прикрываются “лимитами” и крадут ваши деньги
Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?